Билеты на Концерт органной музыки «В четыре руки», 17.12.2025

Время бронирования для покупки электронного билета 20 минут
6+     134865
Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, 20Б
Организатор мероприятия: ИП Коломийцев Андрей Владимирович, 525909867597,
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь
17 декабря 2025, 19:30
Льготный входной билет 700 руб. 50 билетов
Полный входной билет 1 000 руб. 50 билетов
Абонемент на три любых концерта 2 500 руб. 20 билетов
Корзина
Корзина ещё пуста!
Купить билеты

Программы, которые включают органные произведения в четыре руки, — сложнейшее и вместе с тем очень интересное испытание для исполнителей. Игра в ансамбле требует от музыкантов умения не только слушать своего напарника, но и находить компромисс в интерпретации сочинения.

Творчество Баха представлено в программе транскрипцией его кантаты "Храни нас, Боже, в слове Твоём". Орган здесь примеряет на себя роль барочного оркестра: в его состав помимо струнных инструментов Бах включает два гобоя и солирующую трубу.

Своеобразной рифмой к духовной музыке великого полифониста выступает Соната ре минор Густава Меркеля. В её основе лежит 42 Псалом: музыка как бы пересказывает и комментирует выбранные композитором стихи. Несмотря на то, что органная соната была собственным "вымыслом" композиторов XIX века, во многих образцах чувствуется влияние эпохи барокко. Соната Меркеля — трёхчастный цикл, где первая часть имеет ярко-драматический характер, вторая часть — лирическое интермеццо, оазис тишины и спокойствия, а финал — фуга, которая воспринимается как дань уважения традициям прошлого. Кроме того, тема фуги "вбирает в себя" отдельные интонации из полифонических циклов Баха.

Вместе с сонатой Меркеля, Фантазия до минор Адольфа Хессе — классический репертуар ансамблевого исполнительства. Фантазия состоит из нескольких контрастных друг другу разделов, один из которых представляет собой фугу.

Владимир Одоевский был русским писателем, философом, общественным деятелем и музыкальным теоретиком. Среди всех его интересов и увлечений главное место занимали литература и музыка. Композиторское наследие Одоевского составляют именно органные сочинения, преимущественно полифонического склада. Музыка сарабанды, старинного танца-шествия, отличается сдержанно-торжественным и возвышенным характером.

Исполнители:
Майя Мокрецова (орган)
Лилия Кузнецова (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Сэмюэль Уэсли, Владимир Одоевский, Адольф Хессе, Нильс Гаде, Густав Адольф Меркель


Рекомендации