Билеты на Фестиваль «От Рождества до Рождества». Концерт органной музыки «Рождество Господне», 04.01.2026

Время бронирования для покупки электронного билета 20 минут
6+     134896
Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, 20Б
Организатор мероприятия: ИП Коломийцев Андрей Владимирович, 525909867597,
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д. 18
4 января 2026, 19:00
Льготный входной билет 800 руб. 50 билетов
Полный входной билет 1 300 руб. 50 билетов
Абонемент на три любых концерта 3 000 руб. 20 билетов
Корзина
Корзина ещё пуста!
Купить билеты

Чтобы приблизиться к пониманию музыки Мессиана, воспринять его творческую индивидуальность во всех аспектах — начиная от экстремально сложного языка и заканчивая его мировоззренческой системой — нужно держать в уме огромное количество предпосылок к появлению этого феномена как эстетических, так и исторических, научных, религиозных, личных. Крупнейший французский композитор и органист XX века, Мессиан неизменно воспринимал орган как инструмент сакральной музыки, способный с полным правом говорить о Боге — даже в эпоху, когда "Бог умер" и мироздание оказалось разрушено катастрофическими событиями.

Новый виток духовных исканий во французской органной музыке XX века оказался в некотором роде реакцией на сравнительно недавний (1877 г.) момент, когда орган покинул стены храма, и многовековая сакральность этого инструмента (восходящая к VII веку, "приведшему" орган в католическую церковь) впервые оказалась под вопросом. Великие потрясения XX века обернулись глобальным возвращением к религиозной и философской тематике на новом уровне — в поисках новых "точек опоры" для человечества.

В это время происходит очередной выход за пределы представлений о возможностях органа — пропорционально беспрецедентному выходу за рамки представлений о том, что в принципе возможно в музыке. Органисты этого периода опирались на концепцию позднеромантического инструмента, оснащённого гипердиспозицией (раздвинувшей акустические рамки возможного до совершенно новых ракурсов) и электрической трактурой (позволившей задействовать футуристический дискурс "сверхскоростей", с помощью которого можно было выразить сферу неземного, космического). При этом в воздухе витали идеи отхода от тональной музыки в пользу атональной — вкупе с исчезновением функциональной гармонии и радикальным пересмотром всех составных частей музыкальной ткани. Именно в этой "бездне" рождается новая церковная музыка, сочетающая остроту новых стилистических явлений с фундаментальными содержательными архетипами.

Исполнитель:
Ольга Котлярова (орган)

В программе:
Оливье Мессиан


Рекомендации