Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 10 декабря 2025
19:30
от 700 до 2 500 руб.
120 билетов

Информация о концерте О вечном вне времени

Произведения, входящие в программу концерта, являются своеобразными "визитными карточками" трёх эпох: барокко, романтизма и XX века.

Фантазия соль мажор и Пассакалия до минор — образцы единственного обращения Баха к этим жанрам. Музыка фантазии отличается энергичным и жизнеутверждающим характером. Центральное место в произведении занимает пятиголосная фуга с насыщенным контрапунктическим развитием. С обеих сторон она обрамлена небольшими по масштабу разделами с виртуозными и искрящимися пассажами.

Жанр пассакалии представляет собой вариации на неизменно повторяющуюся одноголосную тему. На основе темы, изначально изложенной в педали, Бах пишет 20 вариаций и двойную фугу, которые идут друг за другом без цезуры и тем самым образуют монументальное органное полотно.

Органная музыка раннего барокко представлена в программе творчеством Яна Питерсзона Свелинка. Его сочинение "Mein junges Leben hat ein End" является вариациями на песенную тему. Вариационное письмо в этом произведении основанно на диминуциях — разнообразных и весьма многочисленных фигурах, которые создают "связки" между нотами мелодического контура песни.

Хоральные прелюдии Брамса — своеобразная дань уважения традициям прошлого и в частности жанру хоральной обработки. Несмотря на их религиозную составляющую, каждая пьеса из op. 122 — яркая миниатюра эпохи романтизма, отражающая определенное эмоциональное состояние. Музыка "Herzlich tut mich verlangen" ("Всем сердцем жажду я блаженного конца") пронизана чувством трагической обречённости и ощущения неизбежности приближающегося конца.

Творчество французского композитора-философа Сезара Франка отличается мелодической ясностью и вместе с тем исключительной глубиной содержания. В основе Прелюдии, фуги и вариации лежит барочный жанр "прелюдия и фуга", однако музыкальный язык сочинения, красочность гармоний — черты романтической эпохи.

Особое место в программе концерта занимает "Ноябрь" современного британского композитора Макса Рихтера. Это произведение написано в стиле минимализма и состоит из небольших музыкальных ячеек — паттернов, которые постоянно повторяются и стирают ощущение времени. Музыка кажется бесконечно льющейся, слушателю остается только довериться этому нематериальному потоку и следовать за ним, чтобы получить яркое музыкальное впечатление и задуматься "о вечном вне времени".

Исполнитель:
Ольга Котлярова (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах, Ян Питерсзон Свелинк, Иоганнес Брамс, Сезар Франк, Макс Рихтер

Место проведения концерта