О вечном вне времени
Концерт органной музыки "О вечном вне времени"
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д. 18
| Дата | Время | Стоимость билета | В наличии | ||
|---|---|---|---|---|---|
| 1. | 10 декабря 2025 |
19:30
|
от 700 до 2 500 руб.
|
120 билетов
|
Информация о концерте О вечном вне времени
Произведения, входящие в программу концерта, являются своеобразными "визитными карточками" трёх эпох: барокко, романтизма и XX века.
Фантазия соль мажор и Пассакалия до минор — образцы единственного обращения Баха к этим жанрам. Музыка фантазии отличается энергичным и жизнеутверждающим характером. Центральное место в произведении занимает пятиголосная фуга с насыщенным контрапунктическим развитием. С обеих сторон она обрамлена небольшими по масштабу разделами с виртуозными и искрящимися пассажами.
Жанр пассакалии представляет собой вариации на неизменно повторяющуюся одноголосную тему. На основе темы, изначально изложенной в педали, Бах пишет 20 вариаций и двойную фугу, которые идут друг за другом без цезуры и тем самым образуют монументальное органное полотно.
Органная музыка раннего барокко представлена в программе творчеством Яна Питерсзона Свелинка. Его сочинение "Mein junges Leben hat ein End" является вариациями на песенную тему. Вариационное письмо в этом произведении основанно на диминуциях — разнообразных и весьма многочисленных фигурах, которые создают "связки" между нотами мелодического контура песни.
Хоральные прелюдии Брамса — своеобразная дань уважения традициям прошлого и в частности жанру хоральной обработки. Несмотря на их религиозную составляющую, каждая пьеса из op. 122 — яркая миниатюра эпохи романтизма, отражающая определенное эмоциональное состояние. Музыка "Herzlich tut mich verlangen" ("Всем сердцем жажду я блаженного конца") пронизана чувством трагической обречённости и ощущения неизбежности приближающегося конца.
Творчество французского композитора-философа Сезара Франка отличается мелодической ясностью и вместе с тем исключительной глубиной содержания. В основе Прелюдии, фуги и вариации лежит барочный жанр "прелюдия и фуга", однако музыкальный язык сочинения, красочность гармоний — черты романтической эпохи.
Особое место в программе концерта занимает "Ноябрь" современного британского композитора Макса Рихтера. Это произведение написано в стиле минимализма и состоит из небольших музыкальных ячеек — паттернов, которые постоянно повторяются и стирают ощущение времени. Музыка кажется бесконечно льющейся, слушателю остается только довериться этому нематериальному потоку и следовать за ним, чтобы получить яркое музыкальное впечатление и задуматься "о вечном вне времени".
Исполнитель:
Ольга Котлярова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах, Ян Питерсзон Свелинк, Иоганнес Брамс, Сезар Франк, Макс Рихтер