Билеты на Концерт из концертов, 14.12.2025

Концерт органной музыки "Концерт из концертов"

Время бронирования для покупки электронного билета 20 минут
6+     134861
Санкт-Петербург, 1-я линия Васильевского острова, 20Б
Организатор мероприятия: ИП Коломийцев Андрей Владимирович, 525909867597,
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д. 18
14 декабря 2025, 16:00
Льготный входной билет 700 руб. 50 билетов
Полный входной билет 1 000 руб. 50 билетов
Абонемент на три любых концерта 2 500 руб. 20 билетов
Корзина
Корзина ещё пуста!
Купить билеты

В основе программы концерта лежат выдающиеся органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха и его старших современников: Георга Муффата и Иоганна Готфрида Вальтера.

Георг Муффат — представитель южнонемецкой композиторской школы. Для его музыкального языка характерен синтез итальянских и французских традиций. Наиболее всего это прослеживается в сборнике "Apparatus musico-organisticus" — своеобразной учебно-исполнительской энциклопедии конца XVII века. Он включает в себя все существовавшие в то время украшения, технические трудности, а также формы органной музыки (токката, чакона, пассакалия и вариации). На концерте прозвучит Пассакалия in g — жанр, представляющий собой вариации на повторяющуюся тему.

Концерты си минор Вальтера и ля минор Баха являются органными переложениями опусов для струнных инструментов Антонио Вивальди. В обоих произведениях орган примеряет на себя роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию.

Ведущими жанрами органного творчества Баха являются свободные сочинения (циклы прелюдий и фуг), а также многочисленные обработки хоралов. "Органная книжечка" (Orgelbuchlein) изначально была задумана как полный годовой цикл хоралов, порядок чередования которых соответствовал церковному песеннику. Но из 146 Бах завершил только 46 обработок и одну оставил в наброске. Хоральные прелюдии из "Органной книжечки" — скромные по масштабу, но глубокие по содержанию и полные музыкально-поэтической выразительности обработки. Восемнадцать Лейпцигских хоралов, наоборот, выделяются своими масштабами и насыщенностью полифонического развития. Две обработки "Nun Komm der Heiden heiland" помогают понять, насколько изобретательно подходил Бах к этому жанру, наделяя каждую "прелюдию" индивидуальными и ярко узнаваемыми чертами.

Исполнитель:
Наталья Михайлова (орган)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах, Георг Муффат, Иоганн Готфрид Вальтер


Рекомендации