Dass Vatter Unser
Концерт органной музыки "Dass Vatter Unser"
г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, д. 18
| Дата | Время | Стоимость билета | В наличии | ||
|---|---|---|---|---|---|
| 1. | 13 декабря 2025 |
18:00
|
от 700 до 2 500 руб.
|
120 билетов
|
Информация о концерте Dass Vatter Unser
Знаменитый хорал, который, как и большая часть лютеранского наследия, ассоциируется преимущественно с северонемецкой и средненемецкой традицией, предстаёт в этой программе в неожиданном — южногерманском — контексте. Штутгартский органист Иоганн Ульрих Штейгледер сыграл огромную роль не только в развитии жанра хоральной обработки, но и органного письма в целом. "Dass Vatter Unser" представляет собой табулатурную книгу из 40 вариаций на одноимённый хорал, которые органист мог компоновать в любом порядке по своему усмотрению. Увлекательность, сложность и изящество композиторских решений в каждой из вариаций зиждется на уникальном сочетании идей и методов, возможном лишь на том "перекрeстке стилей", каким была музыка Южной Германии в XVII веке.
Между двумя хоральными обработками из табулатурной книги Штейгледера, обрамляющими программу, мы видим впечатляющую панораму барочной органной музыки: каждая из её составляющих риторически сопоставляется с другими, с чем-то "рифмуясь", что-то, напротив, оттеняя по контрасту. Хоральная партита Себастьяна Баха, одна из первых крупных вех его творчества, запечатлевшая непосредственные творческие поиски молодого композитора, — и ария из Гексахордума, созданного Пахельбелем в конце жизни как символ высокого мастерства и искусного письма, достойного остаться в веках. Графически чёткое и ясное письмо Свелинка с типичными северными перекличками двух мануалов — и мягкий, пластичный стиль Рихтера, опирающийся на французскую орнаментику и итальянскую полифонию. Абсолютная свобода и разомкнутость "парящей в воздухе" фробергеровской токкаты на вознесение Святых Даров — и целеустремлённое движение в tiento Пабло Бруна, основная мысль которого оказывается заключена в типичный гармонический квадрат, на основе которого строится форма, подобная пассакалии.
Исполнитель:
Андрей Коломийцев (орган)
В программе:
Иоганн Ульрих Штейгледер, Ян Питерсзон Свелинк, Иоганн Якоб Фробергер, Фердинанд Тобиас Рихтер, Иоганн Себастьян Бах, Пабло Бруна, Иоганн Пахельбель