Орган при свечах: золотая классика
191036, Город Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Смольнинское, пр-кт Лиговский, д. 27/7, литера А
| Дата | Время | Стоимость билета | В наличии | ||
|---|---|---|---|---|---|
| 1. | 1 февраля 2026 |
16:00
|
от 1 000 руб.
|
45 билетов
|
Информация о концерте Орган при свечах: золотая классика
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Орган при свечах: золотая классика. Шедевры мирового репертуара исполнит великолепный дуэт — Алена Пронькина и Владимир Рыбаков. Голос и орган, мерцание свечей в уютной монастырской часовне. Музыкальные "хиты" разных стран и эпох. Роскошь барокко, совершенство венской классики и безудержная стихия романтизма. Бах и Букстехуде, Гайдн и Регер, Перголези и Пярт — широчайший спектр мировой музыкальной культуры в течение одного вечера.
Вечер откроется одной их хоральных обработок Иоганна Себастьяна Баха. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, а вершины этот жанр достиг в творчестве Баха.
В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох — барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее. Хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг Брамса близки органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма — визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, забытый с баховских времен, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно.
Старший современник Баха Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени. В течение 30 лет он занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.
Вокальная линия концерта представлена красивейшими ариями Перголези и Гайдна, сочинениями Шумана, и Рихарда Штрауса. Яркий акцент вечера — My heart in the highlands почитаемого во всем мире эстонского композитора Арво Пярта. Сочинение создано на знаменитый текст Роберта Бернса. Исполненное великой простоты и совершенства, оно буквально погружает в звенящую тишину гор. Паоло Соррентино использовал именно эту музыку в своем культовом фильме "Великая красота".
Особый гость вечера, представленный несколькими органными сочинениями, — Макс Регер. Немецкий композитор, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для короля инструментов. Мост между эпохами, поздний романтик и неоклассик в одном лице, Макс Регер в XIX веке впервые после Баха, сделал орган ведущим инструментом в своем творчестве.
Орган при свечах: золотая классика — музыка для всех!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Хоральная прелюдия Komm, Gott Schopfer, heiliger Geist (Приди, Бог Творец, Святой Дух) BWV 667
Трио-соната для органа № 4 ми минор (1730) BWV 528 II. Andante
Йозеф Гайдн (1732–1809) Ария Розины из оперы La vera costanza
Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ (Взываю к тебе, Господи) BWV 639
Хоральная прелюдия O lamm Gottes, unschuldig (Невинный Агнец Божий) BWV 656
Джованни Баттиста Перголези (1710–1736) Ария Se tu m`ami (Если любишь – скажи)
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Пассакалья для органа ре минор BuxWV 161
Пярт (1935*) My Heart in the Highlands (В горах мое сердце) на текст Роберта Бернса
Иоганнес Брамс (1833–1897) Три хоральные прелюдии op. 122:
№ 9–10 Herzlich tut mich verlangen (Стремлюсь душою к блаженному концу)
№ 4 Herzlich tut mich erfreuen (Сердечно радуюсь я)
Роберт Шуман (1810–1856) Романс Weit, Weit (Вдаль, вдаль)
Макс Регер (1873–1916) Токката
Романс для органа ля минор
Соната для органа № 1 фа-диез минор op. 33: I. Phantasia
Рихард Штраус (1864–1949) Песня op. 27 № 3 Heimliche Aufforderung (Тайный призыв)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Алёна Пронкина, сопрано
Владимир Рыбаков, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет