Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 23 апреля 2026
19:00
от 800 до 5 500 руб.
более 298 билетов
2. 28 мая 2026
19:00
от 800 до 5 500 руб.
более 298 билетов

Информация о спектаклях ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Уважаемые клиенты, просим Вас приходить на мероприятия Государственного Кремлевского Дворца заранее, чтобы избежать очереди, которая может образоваться в связи с тщательным досмотром посетителей сотрудниками Федеральной службы охраны на Кутафьей башне Московского Кремля. Запуск зрителей на территорию Кремля и в Государственный Кремлевский Дворец по билетам начинается за 1 час 45 минут до начала мероприятия.

ПРЕМЬЕРА!

На музыку Л. Герольда и французские народные мелодии
"ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ"
Балет в двух действиях

Либретто – Юлиана Малхасянц
Хореограф-постановщик – заслуженная артистка РФ Юлиана Малхасянц
Художник – постановщик – народный художник РФ Вячеслав Окунев
Художник по костюмам – Наталья Земалиндинова
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Ирина Вторникова
Музыкальная концепция – Ольга Соколова
Оркестровая редакция – Владимир Качесов

Сюжет этого балета поистине выдержал проверку временем, ведь "Тщетная предосторожность" является самым ранним из дошедших до нас классических балетов. Его премьера состоялась 1 июля 1879 года во Франции, в Бордо. Тогда балетмейстер Жан Доберваль поставил его на сборную музыку, популярную в то время и нравившуюся публике. Спектакль имел успех, и в дальнейшем балет в этой редакции шел в разных городах Европы, в частности, в Вене, Марселе, Лионе, Неаполе. Венеции.

Позднее к забавной истории симпатичной влюблённой пары, Лизы и Колена, сумевших перехитрить строгую и бдительную мать девушки Марцелину, мечтавшую о богатом женихе для своей дочери, обращались разные хореографы. К примеру, в России, в Москве и Санкт-Петербурге, в разные годы его можно было увидеть в постановках Шарля Дидло. Жюля Перро, Ираклия Никитина. Тут надо пояснить, что впервые специально музыку к этому балету в 1828 году написал французский композитор Луи Жозеф Фердинан Герольд, которая долго оставалась вне конкуренции. Но затем в 1864 году сюжет заинтересовал его немецкого коллегу Петера Гертеля, и современникам этот вариант музыкального решения понравился больше. Именно на музыку Гертеля поставили в 1885 году с Императорской труппой в Санкт-Петербурге свою версию "Тщетной предосторожности" Мариус Петипа и Лев Иванов, ставшую одной из самых удачных. В 1903 году в Москве, в Большом театре, их примеру в 1903 году последовал Александр Горский, который, впрочем, к музыке Петера Гертеля добавил ещё и музыкальные фрагменты из сочинений Риккардо Дриго.

Во второй половине ХХ века вновь возник интерес и к партитуре Луи Герольда. Ей отдали предпочтение такие известные мастера, как Фредерик Аштон и Олег Виноградов. Что касается Аштона, то премьера его балета состоялась в 1960 году в лондонском "Ковент-Гардене". В свою очередь, Олег Виноградов сначала представил в 1971 году свою версию в Кировском (ныне Мариинском театре), а затем перенёс в Михайловский театр, где постановка выдержала 17 сезонов.

И вот теперь заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц предлагает вниманию зрителей новый вариант этой замечательной истории, опять-таки обратившись к музыке, прежде всего, Л.Герольда. Изысканный классический танец, элегантно приправленный остроумными пластическими "репризами", по-настоящему весёлый, полный забавных перипетий сюжет, – иными словами редкий на балетной сцене комедийный жанр обещает доставить удовольствие как искушённым ценителям хореографии, так и тем, кто пока ещё только с ней знакомится.

16+

Место проведения спектаклей