Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 22 июня 2025
16:00
от 900 руб.
57 билетов

Информация о концерте Лабиринты времени - барокко и XX век

Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.

Лабиринты времени — барокко и XX век: орган, голос и скрипка встретятся в уютной церкви францисканского монастыря. Роскошь барокко, самобытный язык неоромантиков, невероятные гармонии и тембры импрессионистов. Бах и Гендель, Глюк и Дебюсси — широчайший спектр мировой музыкальной культуры в течение одного вечера.
Концерт откроет хоральная обработка Иоганн Себастьяна Баха. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, а вершина это жанра — в творчестве Баха.
Лабиринт — ритмическая структура, которая не сразу позволяет осознать свойства звукового пространства, диктуя жёсткие параметры времени, внимания и вектора движения. Маленький гармонический лабиринт Баха — уникальная пьеса-квест, где на протяжении краткого времени гармония непрерывно меняется, проходя самые отдаленные тональности. В лабиринте существуют звуковые Вход–Центр–Выход. Вход и Выход из лабиринта обеспечит замечательный провожатый — его создатель, Иоганн Себастьян Бах. Этот опус находится в стороне от основного баховского репертуара и является смелым и дерзким экспериментом мастера в области гармонии.
Наряду с органными сочинениями, Бах представлен великой чаконой для скрипки соло — одной из частей сольной скрипичной партиты ре минор. Шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца, поражают своей полифоничностью, столь трудно вообразимой на этом инструменте. В Чаконе отражены личные переживания Баха, противоречия эпохи и земной жизни. Биограф Баха Филипп Шпитт назвал Чакону "торжеством духа над материей".
Родившийся в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом Георг Фридрих Гендель — первый музыкант в мире, который чувствовал себя дома сразу в трех странах. Владеющий в совершенстве тремя языками и всеми музыкальными стилями своей эпохи, он был истинным европейцем. Германия, Англия и Италия до сих пор ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. Наряду с многочисленными операми, кантатами, инструментальными концертами, перу композитора принадлежит несколько десятков сочинений для различных инструментальных составов.
Старший современник Баха Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени. В течение 30 лет он занимал место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха.
Немецкая линия концерта продолжится изысканным романсом убежденного бахианца Макса Регера и песней Morgen Рихарда Штрауса — ярчайшего представителя эпохи позднего романтизма и немецкого экспрессионизма.
Французский гость вечера – Клод Дебюсси, яркий представитель импрессионизма, воплотивший в своих сочинениях игру света и тени, плеск воды, шелест травы и многое другое. Его музыка подобна живописным этюдам, передающим мгновенную фиксацию ускользнувшего мига.
Еще в этот вечер вы узнаете, что признанный шедевр, приписываемый Каччини, оказался мастерской мистификацией петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова
Сюрприз концерта — Токката практически неизвестного в России Хендрика Франциска Андриссена — голландского композитора и органиста, блестящего импровизатора, способствовавшего возрождению католической литургической музыки в Нидерландах.
Лабиринты времени — из барокко в XX век в мерцании десятков свечей.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Von Gott will ich nicht lassen BWV 658
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Клеопатры Piangero la sorte mia из оперы "Юлий Цезарь в Египте" HWV 17
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Чакона из Партиты для скрипки соло № 2 pе минор, BWV 1004
Маленький гармонический лабиринт BWV 591
Хоральная прелюдия O lamm Gottes, unschuldig BWV 656
Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия фа-диез минор BuxWV 146
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"
Клод Дебюсси (1862–1919) Песня "Рождество детей, оставшихся без крова" L 139
Макс Регер (1873–1916) Романс для органа ля минор
Хенрик Франциск Андриссен (1892–1981) Токката
Рихард Штраус (1864–1949) Песня Morgen op. 27 № 4

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов:
Алёна Пронкина сопрано
Иван Чапкевич скрипка
Владимир Рыбаков орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Место проведения концерта

2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Янв
Фев
Мар
Апр
Май
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Ноя
Дек
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6