Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 14 февраля (воскресенье)
14:00
от 500 до 5 000 руб.
55 билетов
19:00
от 500 до 5 000 руб.
45 билетов

Информация о концерте Великие романтики. Ф. Шопен

Февраль — это не только окончание зимы, но и ожидание пробуждения природы, полное светлых грез и надежд... Ко Дню всех влюбленных Русконцерт подготовил программу, переносящую слушателей в мир прекрасных человеческих чувств. 14 февраля в Большом зале Московской консерватории прозвучит один из самых романтически-возвышенных фортепианных концертов — Концерт №1 ми минор для фортепиано с оркестром Ф. Шопена. А также сюиты из балетов П.И. Чайковского "Лебединое озеро" и "Щелкунчик", сюжеты которых объединяет преодоление злых чар силой любви. На сцене Большого зала консерватории — Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана. Солист —— яркий молодой пианист, лауреат международных конкурсов Андрей Гугнин.

В 1818 году одна из варшавских газет писала: "Автор этого полонеза — ученик, которому ещё не исполнилось восемь лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей". Так началась блестящая музыкальная карьера Фредерика Шопена. По словам Антона Рубинштейна, "Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано". Именно этот инструмент способен выразить ту романтическую трепетность и утонченность, в которых сразу узнается стиль великого польского мастера. Незадолго до своего отъезда из Польши, в 1830 году, двадцатилетний композитор создает два фортепианных концерта. Первый концерт ми минор (написанный хронологически позже Второго, но изданный первым) — одно из самых совершенных его творений. По-юношески непосредственный и взволнованный, он полон невероятных по красоте мелодий, которые, как вьющиеся живые растения, свободно произрастают над торжественной и упругой поступью полонеза. Уже почти 200 лет концерт не сходит с концертных афиш и остается популярным как у слушателей, так и у пианистов. Он входит в число обязательных произведений престижного Международного конкурса пианистов им. Ф. Шопена в Варшаве.

"Лебединое озеро", первый балет Петра Ильича Чайковского, — одно из самых популярных его произведений, имеющее при этом сложную сценическую судьбу. Его первая постановка в Большом театре, состоявшаяся в 1877 году, была признана неудачной. И только после кончины композитора гениальные петербургские балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов создали свою хореографическую версию балета, которая и поныне лежит в основе большинства его постановок. Стало традицией использовать в постановках "Лебединого озера" купюры и перестановки музыкальных номеров. Но самое удивительное — это его финал, который, несмотря на звучание одной и той же музыки, может быть как трагическим (смерть главных героев), так и героическим, жизнеутверждающим (гибель злого волшебника). Партитура "Лебединого озера" — блестящий образец русской симфонической музыки: здесь в полной мере раскрылся мелодический дар Чайковского, а по драматизму развития некоторые страницы балета восходят к жанру симфонии. В сюиту из "Лебединого озера" вошли наиболее известные его фрагменты, такие как блестящий Вальс из Первого акта, Танец маленьких лебедей, Венгерский танец и другие.

Судьба "Щелкунчика" сложилась удачнее: созданный в зрелый период творчества и в тесном сотрудничестве с балетмейстером Мариусом Петипа, третий балет Чайковского гораздо быстрее нашел путь к сердцу зрителей. Волшебная сказка Э. Гофмана о мечтательной девочке Кларе (во французском варианте А. Дюма — Мари), ее непослушном брате Фрице, их крестном Дроссельмейере и самой знаменитой его игрушке — деревянном Щелкунчике — стала знаменитой в России именно благодаря гениальной музыке Чайковского. Сюита из "Щелкунчика" впервые прозвучала в одном из концертов Русского музыкального общества в 1892 году, на несколько месяцев раньше премьеры самого балета. Успех ее был невероятным: из шести исполненных номеров пять по требованию публики были повторены. Казалось бы, сюита состоит из привычных и устоявшихся балетных номеров — таких как увертюра, марш, экзотические танцы, большой вальс, па-де-де. Но в "Щелкунчике" их музыкальный язык настолько ярок и оригинален, что об условностях театрального спектакля не может быть и речи! Сказочные образы будто бы оживают в звуках, а чувства главных героев переживаются слушателями как свои собственные…

Константин Емельянов — выпускник Московской консерватории (класс проф. С. Доренского) и Сицилийской фортепианной академии им. С. В. Рахманинова (класс проф. Э. Комиса). Лауреат Международного конкурса молодых пианистов памяти Владимира Горовица в Киеве (2012), Международного конкурса пианистов в Вероне (2017), Международного музыкального конкурса им. Дж. Б. Виотти в Верчелли (I премия и приз зрительских симпатий, 2017). В 2018 году получил I премию на Всероссийском музыкальном конкурсе, в 2019 стал лауреатом III премии XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского. В том же году получил звание "Артист Радио России" и стал артистом компании Yamaha. По словам Дениса Мацуева, Емельянов — "глубокий, тонкий музыкант, интересно мыслящий, с таким аристократическим звуком. Он будет обязательно иметь огромную карьеру".

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана — один из старейших симфонических коллективов России. В разные годы им руководили такие прославленные дирижеры как Лев Штейнберг, Николай Аносов, Лео Гинзбург, Михаил Тэриан, Вероника Дударова. Наибольшую известность оркестру принесли исполнения русской и советской классики, в том числе премьеры сочинений С. Прокофьева, Н. Мясковского, Д. Шостаковича, Р. Глиэра. С 1989 года коллектив возглавляет народный артист России Павел Коган. Под руководством маэстро репертуар МГАСО был значительно расширен: в него вошли произведения европейской и американской симфонической литературы. Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы сочинений И. Брамса, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Скрябина и других композиторов.

Ариф Дадашев — оперно-симфонический и хоровой дирижер, выпускник Московской консерватории. Сотрудничал со многими оркестрами и музыкальными театрами Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Пскова и других городов. В настоящее время — главный дирижер Камерного оркестра Центра Павла Слободкина, дирижер Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, а также театра "Московская оперетта". Также является дирижером ежегодных "Летних балетных сезонов" на сцене Российского академического Молодежного театра. С 2015 года сотрудничает с МГАСО под управлением Павла Когана.

Место проведения концерта