Граф Монте-Кристо (Театр музкомедии, СПб)

18+    
Комсомольский проспект, дом 28 м. Фрунзенская.
Организатор мероприятия: АНО "Фестиваль "Золотая Маска, 7707569122,
115191, Москва г, Рощинская 2-я ул, дом № 4
Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 3 апреля (среда)
19:00
от 2 000 до 5 000 руб.
33 билета

Театры / Спектакль

Мюзикл "Граф Монте-Кристо", на мой взгляд, самый органичный с музыкальной точки зрения из написанных Фрэнком Уайлдхорном. Он достаточно свежий – создан в 2008 году. Но при музыкальном качестве драматический текст оригинала был далек от совершенства, поэтому для российской постановки режиссер вместе с драматургом серьезно переработал пьесу. Вместе с этим изменилась и музыкальная драматургия. Сегодня могу сказать: нам удалось воплотить все задумки, но мюзиклу потребовалось игровое время, чтобы обрести нужную глубину и обрасти смыслами.

Алексей Нефедов

Мюзикл "Граф Монте-Кристо" – это откровение о том, что история не должна отражать мнение только победителей, а правду нельзя навсегда закупорить в бутылку. Это история о последствиях ревности и зависти. И о той огромной борьбе, которая идет в душе человека между чудовищной жаждой мести и человечностью. Фрэнк Уайлдхорн написал великолепную музыку. И я рад, что в России мы представляем практически совершенный вариант этого мюзикла, над которым работала очень талантливая команда.

Керо

Несмотря на явное тяготение к поп-музыке и в мелодиях, и в текстах, и в характере звука на спектакле, работа композитора Фрэнка Уайлдхорна напоминает об операх XIX века. У каждой сцены есть простая мысль-типаж, в зависимости от которой выбирается тип конструкции. Эпизоды молений и плача, даже не маскируясь, отсылают к мотивам "Kyrie eleison" (а вопиют и просят о милости здесь часто), трио злодеев опирается на марши, а лирические песни главной пары отсылают к вальсу.
Представляемое мысленно слово "опера" расставляет все по местам. Происходящее оборачивается не нарративным рассказом о том, кто, как и что делал (и зачем это нужно), но способом прожить определенный эмоциональный опыт. Песни в "Монте-Кристо" по своей функции не всегда равны классическим ариям – иногда это и правда остановки действия, поток чувств, которые испытывает персонаж и делится ими со всем миром, иногда – торопливое дорасшифровывание коллизий, в самых удачных случаях – внутренние монологи. Они – ровные, повествовательные, без явной структуры "куплет-припев" и внутренних рефренов – и становятся двигателем. Именно из-за соотношения монологов, дуэтов-трио-терцетов и ансамблевых сцен внутри спектакля не ощущается провалов. "Монте-Кристо" на сцене выглядит и дышит как единый, целостный организм.

"Петербургский театральный журнал", блог

Петербургская Музкомедия не впервые успешно сотрудничает с венгерским режиссером Керо и не впервые берется за партитуры Фрэнка Уайлдхорна. Оба имени – знак качества не только на территории России, и оба важны для победоносного шествия жанра по странам, для которых мюзикл еще недавно был диковинкой. В главных ролях – звезды Музкомедии, вокруг них давно сформировался крепкий костяк фанатов (а это – тоже неотъемлемая часть индустрии мюзикла).
В спектакле яркие герои, выпуклые второстепенные персонажи, слаженные танцы, эффектная акробатика, душещипательный сюжет и, разумеется, музыка, сделанная по высшему разряду романтического мюзикла.
"Граф Монте-Кристо" – чуть приторная история о любви и приключениях с обязательным хэппи-эндом. За привязчивые мелодии Уайлдхорна можно любить или ненавидеть, но сами мелодии выкинуть из головы непросто.

Ая Макарова