Дон Кихот (Театр балета им. Л.Якобсона, СПб)

6+    
Большая Дмитровка, 17 м. "Чеховская"
Организатор мероприятия: Фестиваль Золотая Маска АНО, 7707569122,
115191, Москва г, Рощинская 2-я ул, дом № 4
Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 26 марта (вторник)
19:00
от 5 000 до 10 000 руб.
18 билетов

Театры / Спектакль

Мне нравится не только создавать новые постановки, но и искать свежие трактовки известных балетов. Чтобы искусство танца оставалось живым, нужно по-новому подходить к балетной классике, быть ближе к зрителю. Я работал в классической труппе, поэтому уважаю академический стиль и не собираюсь его разрушать. Но мир меняется и требует нового взгляда на традиционные постановки. Не уверен, что сделал что-то близкое к тексту Сервантеса, я сделал то, что близко мне самому. Следуя книге, можно поставить не один, а десять балетов. Я же взял те эпизоды, которые традиционно используются в спектакле "Дон Кихот", но переработал их. Мне было важно внятно прописать характеры персонажей и прояснить их взаимоотношения, при этом органично соединить мои идеи с музыкой. Однако я не стал экспериментировать с текстом балета, тем более, что мне нравится классическая версия этой постановки. Я хотел создать спектакль, который с удовольствием будут смотреть повсюду.

Йохан Кобборг

Суть эстетической концепции "Дон Кихота" в том, чтобы все декорации выглядели, как гравюры. Я опирался на творчество графика Гюстава Доре, написавшего известные иллюстрации к книге Сервантеса. Кстати, Доре работал в тот же период, когда Петипа создавал своего "Дон Кихота". А сам Петипа, уроженец юга Франции, был прекрасным танцовщиком и знал толк в характере испанских танцев. Дон Кихот, Испания, Минкус, Петипа, Кобборг – мне пришлось мастерски лавировать между ними, чтобы создать спектакль вне времени, который бы долго не старел. Идея была не в том, чтобы поставить что-то современное, а наоборот, собрать самое лучшее и художественно связать.

Жером Каплан

Кобборг мыслит танцем как прекрасный танцовщик и логичен как наследник датской школы. Он подарил лав стори тореадору Эспаде и Уличной танцовщице, раз уж они от века соревнуются в танце, и обделенному женским вниманием Санчо Пансе, раз уж его щипают девчонки. Сцена сна Дон Кихота подсвечена мягким юмором: неземные создания кордебалета одеты в платья пейзанок, возвышенные до пачек, – что логично, если рыцарь видит в дочери трактирщика Прекрасную даму. А художник Жером Каплан, вдохновленный гравюрами к "Дон Кихоту" Гюстава Доре, сделал спектакль стильным и не по-балетному культурным.

"Российская газета"

В список номинантов "Золотой Маски" Театр балета имени Леонида Якобсона раньше логично попадал с балетами малой формы, так бесподобно удававшимися его отцу-основателю. В этот раз труппа предстала в ином свете. Йохан Кобборг, всемирно признанный и всемирно любимый премьер Датского Королевского балета и Королевского балета в Лондоне, знаток и беспримерный интерпретатор хореографии Августа Бурнонвиля, в год 200-летия Мариуса Петипа поставил свою версию одного из культовых балетов русского француза. Вместе с художником-постановщиком – знаменитым французом с русскими корнями Жеромом Капланом. В этом вареве множество ингредиентов соединены в нужных пропорциях. Особая культура мелкой пластики и оптимизации пространства от школы Бурнонвиля, юмор и вкус к пантомиме из Англии, кристальная архитектоника массовых сцен и победность солирующего танца от Мариуса Петипа. Игровая стихия – от автора московского "Дон Кихота" Александра Горского. И все это – в обволакивающей атмосфере уютного датского хюгге.

Наталия Звенигородская