Моне и Ренуар. Вивальди. Времена года. Моцарт. Маленькая ночная серенеда. Бетховен. К Элизе

12+    
Старосадский пер., д.7 м.Китай-Город
Организатор мероприятия: Михайлов Михаил Михайлович ИП, 771770212377,
129515, Москва г, Академика Королева ул, дом № 8
Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 30 марта (суббота)
18:00
от 800 до 1 400 руб.
20 билетов

Концерт / Классическая музыка

Импрессионисты совершили нечто очень важное и, одновременно, естественное. Они открыли людям красоту повседневности. В живописное пространство вошёл воздух – богатство красок и оттенков, восхитительная игра света. Ренуар, Моне – новаторы, ставшие классиками. Простые ежедневные сюжеты, выведенные ими на уровень философских обобщений – истинно масштабны. Тем интереснее будет сопоставить творчество художников с величайшими музыкальными шедеврами.
Антонио Вивальди автор более, чем 500 концертов и сонат для различных инструментов, 90 опер, свыше 100 вокально-инструментальных произведений. Но у широких кругов любителей музыки он ассоциируется, в первую очередь, с "Временами года". Знаменитый цикл, состоящий из четырёх скрипичных концертов – высочайшее композиторское достижение эпохи барокко. Действие происходит в вымышленном музыкально-временном пространстве. Поют весенние птицы, грохочет летний гром, созревает невиданный осенний урожай, зимняя стужа сковывает всё и всех…
"Маленькая ночная серенада" – яркий образец "лёгкого жанра" классической эпохи и одно из самых известных произведений Вольфганга Амадея Моцарта. Была написана 10 августа 1787 года – вскоре после "Свадьбы Фигаро" и перед тремя последними симфониями. Оркестровые серенады, в то время, обычно писались композиторами на заказ. Но… история не сохранила имя заказчика. А ещё – куда-то исчез менуэт, звучавший между 1-ой и 2-ой частями. Но и сохранившиеся четыре части (Allegro, романс, менуэт и рондо) – абсолютный шедевр.
Одна из самых популярных миниатюр в мировом фортепианном репертуаре – "К Элизе" Людвига ван Бетховена была впервые опубликована только через 40 лет после смерти композитора. И через 57 лет после написания. Пьеса входит в обязательную программу произведений в музыкальных школах всего мира. Так и осталось загадкой – кто адресат шедевра? Версий несколько. По одной из них, ею являлась жена Александра Первого Елизавета Алексеевна.
В концерте принимает участие Евгения Лисицына, главная органистка Домского собора в Риге. Её игра – всегда открытие. Её трактовка – всегда удивление. Глубина прочтения – философична, серьёзность отношения к тексту – запредельная. И, при этом, ярчайшая эмоциональность. И это неслучайно. Многие годы, подвижнически отданные любимому инструменту, отточили мастерство исполнительницы до высот, сопоставимых с лучшими мировыми образцами. Игру её характеризует трепетное отношение к традиции и, одновременно, смелость новатора. Гармоничное сочетание опыта с открытостью юношеского восприятия жизни – редкостно-драгоценный сплав.

Исполнители:
Евгения Лисицына — Орган
Московский камерный оркестр
Сергей Поспелов — Скрипка, Художественный руководитель
Маргарита Поспелова — Фортепиано

В программе:
А. Вивальди
В. А. Моцарт
Л. В. Бетховен