СПЕКТАКЛЬ "КОРСАР" / CORSAIR

0+    
Вход через Троицкие ворота Кремля со стороны Манежа, м. Библиотека им. Ленина.
Организатор мероприятия: ФГБУК "ГКД", 7704060880,
103073, г. Москва, Кремль, ГКД
Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 29 июня (суббота)
14:00
от 600 до 1 800 руб.
2242 билета

Концерт / Опера и Балет

Уважаемые клиенты, требование Государственного Кремлевского Дворца: для прохода на мероприятия Государственного Кремлевского Дворца электронные билеты должны предъявляться только в распечатанном виде. Билеты на телефонах к проходу не принимаются.

Балет в трех действиях с прологом и эпилогом

Либретто А. Сен-Жоржа и Ж. Мазилье, в редакции Юрия Григоровича, по мотивам поэмы Дж. Байрона.
Хореограф - постановщик новой редакции на основе композиции М. Петипа – Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, профессор Юрий Григорович
Художник - постановщик – Николай Шаронов

В спектакле используется музыка композиторов Ц. Пуни, Р. Дриго и др., а также фрагменты хореографии Ж. Перро, К. Сергеева, В.Чабукиани и др.

"Корсар" – один из балетов классического наследия, который сохраняется в репертуаре многих театров более 150 лет. Балетмейстеров, артистов и зрителя неизменно привлекают вольнолюбивый дух байроновской поэмы, послужившей основой либретто, сильные человеческие страсти, романтическая приподнятость темы.
Адольф Шарль Адан (1803–1856) – французский композитор, создавший около сорока балетов и столько же опер, в свое время был очень популярен. Ныне от его оперного творчества в
театральном репертуаре осталось немногое, зато балеты – "Жизель" (1841) и "Корсар" (1856) – обессмертили его. Они сыграли большую роль в развитии как балетной музыки, так и хореографического искусства.

Либретто "Корсара" создано Анри Сен-Жоржем и Жозефом Мазилье по мотивам одноименной поэмы Джорджа Гордона Байрона, несущей типичные образные мотивы романтического искусства. В центре – необыкновенная, исключительная личность главного героя. Персонажи вовлекаются в захватывающие приключения и их обуревают сильные страсти. В балете отразился романтический интерес к Востоку, а венчает его победа благородства над низостью и коварством.
Поставленный впервые в 1856 году в Парижской опере в хореографии Жоржа Мазилье, "Корсар" уже в 1858-м увидел свет рампы в Петербурге с хореографией Жюля Перро. Затем несколько раз ставился в Петербурге и в Москве с хореографией Мариуса Петипа. В ХХ веке воплощался балетмейстерами Александром Горским, Петром Гусевым, Константином Сергеевым, Олегом Виноградовым, Дмитрием Брянцевым, наконец, самим Юрием Григоровичем в Большом театре России (1994), где его постановка содержала все ценные фрагменты хореографии его предшественников, в первую очередь, созданные Петипа.

Обращение в 2007 году к "Корсару" с театром "Кремлёвский балет" – третье для Ю.Н. Григоровича и первое для труппы под руководством Андрея Петрова.

В этой постановке "Корсара" сохранены наиболее эффектные танцевальные сцены и номера, знакомые широкому зрителю: танцы одалисок, любовный дуэт в гроте, и, наконец, картина "Оживленный сад", созданная Мариусом Петипа. Как отмечал В. Ванслов: "в хореографическом отношении это самый сильный и впечатляющий эпизод балета, могущий быть поставленным по художественному качеству в один ряд с такими шедеврами симфонического танца … как сцены виллис в "Жизели", сильфид в "Сильфиде", лебедей в "Лебедином озере", дриад в "Спящей красавице", теней в "Баядерке". Подобные сцены не только обладают нетленной красотой, они дали мощный толчок хореографическому развитию".

Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио "Орфей". Художественный руководитель и главный дирижёр – Сергей КОНДРАШЕВ

Продолжительность: до 2 часов 30 минут (с двумя антрактами).