"Великие романтики. Роберт Шуман"

6+    
г. Казань, пл. Свободы
Организатор мероприятия: ФГБОУ ВО "Казанская государственная консерватория имени Н.Г.Жиганова", 1655020497,
420015,г.Казань,ул.Б.Красная,38
Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 22 февраля (четверг)
18:30
от 400 руб.
10 билетов

Концерт / Классическая музыка

Исполнитель - Рэм Урасин (фортепиано).
Казанская государственная консерватория им. Н.Г.Жиганова продолжает авторский цикл концертов пианиста Рэма Урасина "ВЕЛИКИЕ РОМАНТИКИ". Автор текста - заслуженный деятель искусств Республики Татарстан Риорита Рубцова. Текст читает Алексей Барабанов.

В течение нескольких сезонов вашему вниманию будут представлены концертные программы из произведений Ференца Листа, Роберта Шумана, Франца Шуберта, Фридерика Шопена, Феликса Мендельсона... А в основу текста актёра-чтеца лягут документы эпохи: дневники, письма, воспоминания современников. Страница за страницей развернутся и оживут в реальных сюжетах и в звуках музыки истории жизни и творчества великих композиторов: тех, кто творил историю музыкального искусства – саму эпоху Великих романтиков.

Каждому композитору посвящены несколько монографических программ.

Герой второй из них – выдающийся представитель эпохи романтизма – немецкий композитор Роберт Шуман. Его музыку, мало понятую современниками, уже следующее поколение музыкантов стало расценивать как смелое и оригинальное явление в гармонии, ритме и форме. П.И.Чайковский считал, что XIX век назовут шумановским периодом в истории музыки.

На протяжении нашего цикла мы еще не раз вернемся к личности Шумана и его музыке, а сегодняшняя программа, посвящена первому периоду его творчества: 1829 – 1835 годы.

С трудом преодолев сопротивление родных, Роберт Шуман получает разрешение матери оставить занятия юриспруденцией и целиком посвятить свою жизнь музыке. Уже первые опубликованные фортепианные произведения – Вариации на тему Abegg и "Бабочки" – обнаруживают творческую самостоятельность молодого автора, новаторскую самобытность его музыкального языка. Вскоре за первыми опусами последовали сочинения, признанные золотыми страницами романтического фортепианного репертуара – среди них масштабные "Симфонические этюды" и блистательный "Карнавал".