Вечер одноактных опер . А.Казелла "Сказание об Орфее", Б.Мартину "Ариадна"

12+    
Большая Дмитровка, 17 Метро "Пушкинская", "Чеховская", "Тверская"
Организатор мероприятия: ГБУК г. Москвы "МАМТ", 7710081367,
125009, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, д.17
Расписание
Дата Время Стоимость билета В наличии
1. 19 марта (понедельник)
19:00
от 1 000 руб.
145 билетов

Концерт / Опера и Балет

Российские премьеры опер
"Сказание об Орфее" и "Ариадна": 18 марта 2016 года
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко


Нотный материал для исполнения оперы "Сказание об Орфее"
предоставлен издательством G. RICORDI

Нотный материал для исполнения оперы "Ариадна" предоставлен издательством Barenreiter

О спектакле

Работа над операми "Cказание об Орфее" и "Ариадна" стала очень увлекательной для творческого коллектива театра. ХХ век, в котором переплелись и возродились с новой силой стили и жанры прошлого, до сих пор таит в себе множество загадок и открытий. Именно к таким жемчужинам относятся партитуры итальянца Альфредо Казеллы и чеха Богуслава Мартину.

Музыка Казеллы – очень эмоциональная, по-итальянски взрывная, строящаяся на резких, контрастных сопоставлениях. В оркестровке и трактовке вокальных партий ясно слышны черты стиля Пуччини, в гармоническом языке доминируют оригинальные приемы Дебюсси и Скрябина. Перед нами – многоликий неоклассицизм, охвативший Европу в 30-е годы прошлого столетия.

Другое дело – эстет Мартину. Жанр своего последнего сочинения – оперы "Ариадна" – сам композитор классифицирует как необарокко. Однако его музыкальные исследования уходят корнями к куда более древним стилям и формам. В музыке "Ариадны" мы слышим цитаты из раннехристианских византийских распевов, греческого фольклора. Архаичное звучание высоких флейт и арфы в симфонических интерлюдиях тонко передаёт колорит древней Эллады. Искусное использование ярких красок ударных инструментов вскрывают еще одну природу этой музыки – этническую. Бесспорно, Мартину – мастер оркестровки. При этом ему присущи точное чувство формы и лаконизм. По своей художественной ценности "Ариадна" Мартину, на мой взгляд, может по праву называться "Дидоной" ХХ века, ибо после гениального Генри Перселла еще никому не удавалось так возвышенно и так ясно создать музыкальную картину мифа.

Мы ждем всех на наших спектаклях и хотим разделить с публикой радость от общения с этой чудесной музыкой, обладающей свойством удивлять.

Мария Максимчук